Военнослужащий участвовал в приватизации

Как решить жилищный вопрос, если сняли с очереди из-за участия в приватизации

Военнослужащий участвовал в приватизации

Ответ эксперта:

Так как Ваш муж заключил первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, то он может обеспечиваться жильем для постоянного проживания только в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которому военнослужащим – гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.

Но для этого Ваш муж вместе с членами семьи должен быть признаны в нуждающимся жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Добровольный отказ гражданина от своих прав на жилое помещение, в том числе от участия в приватизации жилых помещений, (прав равных праву нанимателя, прав участника долевой собственности), которые в обязательном порядке подлежали бы учёту при решении вопроса о предоставлении жилого помещении или о размере его общей площади, следует расценивать в качестве действий, направленных на ухудшение жилищных условий с целью приобретения (сохранения) права состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях, либо с намерением получения преимуществ при исчислении общей площади жилого помещения, предоставляемого безвозмездно.

Теперь рассмотрим конкретно Вашу ситуацию.

Вариант первый. Вы и Ваш муж после отказа в приватизации остались проживать в том жилом помещении, от участия в приватизации которого отказались. Следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации Вы являетесь членами семьи собственников жилых помещений.

Более того согласно статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» имеете право бессрочного пользования жилым помещением, от участия в приватизации которого Вы отказались.

Вариант второй. После отказа от участия в приватизации жилого помещения Вы снялись с регистрации в нем. В таком случае, возможно применить положения статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой при рассмотрении вопроса нуждаемости в жилых помещениях установлен пятилетний срок учета намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий.

Если с даты отказа Вами от участия в приватизации жилого помещения и снятии с регистрационного учета в нем до даты увольнения Вашего мужа с военной службы прошло более пяти лет, то это жилое помещение не должно учитываться при рассмотрении вопроса признания Вашей семьи нуждающейся в жилых помещениях.

Если же и у Вашего мужа такая же ситуация – то при оспаривании решения о снятии Вашего мужа с учета нуждающихся в жилых помещениях и увольнении с военной службы без обеспечения жилым помещением для постоянного проживания, суд скорее всего примет Вашу сторону.

Ситуация сложнее, если с момента, когда кто-то из Вас снялся с регистрационного учета в жилом помещении, от участия в приватизации которого отказались, до даты увольнения с военной службы прошло менее пяти лет.

Тогда доля в жилом помещении, от участия в приватизации которого отказались, должно учитываться при определении нуждаемости в жилом помещении.

Например, у Вас прошло пять лет, а у мужа – нет. Квартира, от участия в приватизации которой он отказался общей площадью 72 кв. метра, на момент приватизации проживало 4 человека, значит на него приходилась доля в размере 18 кв. метров.

Таким образом, обеспеченность Вашей семьи общей площадью жилья на дату увольнения с военной службы составляет 18 кв. метров, то есть обеспеченность жильем составляет по 6 кв. метров общей площади на каждого члена семьи.

Если эта обеспеченность меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленного для населенного пункта, в котором проходил военную службу Ваш муж (обычно 9-11 кв. метров на человека), то снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях и увольнение без обеспечения жильем незаконно, что можно оспорить в судебном порядке.

Но надо иметь в виду, что если выиграете суд и на момент предоставления жилья не пройдет пять лет с даты намеренного ухудшения жилищных условий, то на эту общую площадь в соответствии с частью 8 статьи 57 будет уменьшена норма предоставления общей площади жилого помещения.

Еще раз подчеркну, что нуждаемость Вашего мужа в жилом помещении может рассматриваться только на дату увольнения с военной службы.

А.О. Маршалов

независимый эксперт по вопросам

накопительно-ипотечной системы

Источник: https://GosVoenIpoteka.ru/page/kak-reshit-zhilishhnyj-vopros-posle-uvolnenija-po-oshm

Некоторые вопросы реализации права военнослужащих на приватизацию

Военнослужащий участвовал в приватизации

Жилищная проблема остается наиболее злободневной среди трудностей, которые ставит перед человеком жизнь. В соответствии со статьей 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Одним из механизмов реализации этого права стало предоставление всем гражданам Российской Федерации возможности получения занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов в частную собственность, что получило официальное название “бесплатная приватизация жилых помещений”.

Суть приватизации состоит в том, что государство юридически передает часть государственной собственности жилого фонда в частную собственность своих граждан.

Регулирование этого процесса отражено в Законе РФ №1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”, в статье 2 которого всем гражданам РФ без какого-либо исключения по профессии, социальному положению или иным признакам было дано важное социальное право на бесплатную приватизацию занимаемых ими жилых помещений, которые они ранее получили от государства для проживания.

Однако при реализации военнослужащими этого права имеются некоторые особенности.

Военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции.

Выполнение военнослужащими обязанностей сопряжено с опасностью для их жизни и здоровья и иными специфическими условиями прохождения службы, что требует от законодателя установления них дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений, что нашло отражение в нормах Федерального закона РФ №76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.

В соответствии со статьей 15 этого закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 2 (действовал до 1 января 2011г.) обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.

А согласно пункту 2.

1 обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

  • жилого помещения в собственность бесплатно;
  • жилого помещения по договору социального найма;
  • единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (ГЖС).

В пункте 6 законодатель указал специальное право на приватизацию ведомственных жилых помещений Министерства обороны РФ: “Военнослужащие-граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках”.

Это значительно расширяет права военнослужащих на приватизацию жилья.

Ведь, в отличие от общего права на приватизацию жилища, их специальное право на приватизацию ведомственных жилищ Министерства обороны реально и юридически ничем не ограничено по времени, а потому может быть применено и признано через суды в отношении ведомственных жилищ Министерства обороны РФ и после законодательно предусмотренного окончания срока приватизации.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ № 451, военнослужащим также дано и другое специальное право, которого нет в нормах Жилищного кодекса РФ и которого нет у других граждан РФ: обеспечение их жилищем при увольнении с военной службы должно проходить во внеочередном порядке по отношению к другим претендентам на получение жилых помещений.

Однако, государство может ограничить военнослужащих в их праве на приватизацию ведомственного жилья Министерства обороны.

Ведомственный жилищный фонд Министерства обороны РФ формируется исключительно из средств федерального бюджета и является составной частью федерального жилищного фонда, т.е. предназначен для обеспечения выполнения задач общефедерального значения.

Главной целью формирования ведомственного жилищного фонда Министерства обороны изначально было и остается сохранение в распоряжении Министерства такого количества ведомственных жилых помещений, которое позволяло бы обеспечивать интересы обороны и безопасности страны, в том числе, как это установлено законами, обеспечить военнослужащего по месту службы жилищем в течение трех месяцев. Таким образом, большинство ведомственных жилых помещений Министерства обороны реально предназначены не для постоянного, а преимущественно для временного проживания военнослужащих (т.е. на время службы) и юридически приравнены по статусу к служебным жилым помещениям.

Возникает ситуация, при которой неограниченная приватизация указанных ведомственных жилых помещений согласно Закону РФ “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” может существенно нарушить не только ведомственные интересы Министерства обороны, но и государственные интересы России. Поэтому государство не заинтересовано в отчуждении ведомственных жилищ Минобороны и жилых помещений в домах “открытых” городов, приватизация которых не противоречит действующему законодательству.

Однако, нельзя забывать и о том, что военнослужащие не вправе выбирать место своей службы. Они служат там, куда посылает их государство.

И военнослужащие, в отличие от других граждан РФ, не имеют возможности выбирать тип жилья, которое они получают от Министерства обороны во время службы: служебные жилища или помещения для постоянного проживания; в закрытом военном городке или в “открытом” городе.

Следует отметить, что ст.19 Конституции РФ гарантирует, что даже и в государственных интересах военнослужащие не должны подвергаться дискриминации в правах по отношению к другим гражданам, которые также проживают в ведомственных жилищах, но принадлежащих не Министерству обороны, а другим ведомствам.

В силу п.3 ст.92 Жилищного кодекса РФ запрет на отчуждение (приватизацию) является общим и главным признаком специализированных жилых помещений. А в силу гл.

8 ЖК РФ запрет на отчуждение (приватизацию) вообще не распространяется на жилые помещения, которые предоставлены гражданам по договорам социального найма. Таким образом, общий для них и установленный в ст.4 Закона РФ “О приватизации жилищного фонда Российской Федерации” и п.6 ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” запрет на приватизацию прямо указывает на то, что как все служебные жилые помещения Министерства обороны, так и все жилые помещения в закрытых военных городках данного Министерства одинаково являются специализированными жилыми помещениями Министерства обороны и не предназначены для постоянного проживания граждан, а потому могут быть использованы только для временного проживания военнослужащих, т.е. предоставляются только на время службы.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.

23 Федерального закона “О статусе военнослужащих” военнослужащим предоставлена правовая гарантия в том, что при их увольнении по одному из льготных оснований – по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (и приравненным к ним основаниям) – они не могут быть уволены с военной службы вопреки их желанию без обеспечения их жилищем на общих основаниях (для постоянного проживания), иначе такое увольнение будет считаться незаконным, а уволенный военнослужащий подлежит восстановлению на военной службе в прежней должности.

Таким образом, Министерство обороны РФ несет обязанность по обеспечению военнослужащих жильем для постоянного проживания до увольнения с военной службы. Жильем, которое после увольнения можно было бы бесплатно приватизировать.

Однако, к сожалению, как в ст.

23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, так и в других нормативных актах Российской Федерации нет четкого и конкретного указания на то, что Министерство обороны должно обеспечить военнослужащего при увольнении не просто жилищем, а именно жилищем для постоянного проживания.

Поэтому, руководствуясь решением Верховного Суда РФ от 20 июня 2007г.

№ВКПИ07-30, военнослужащих, обеспеченных по месту службы жилым помещением по установленным нормам, в том числе служебным, и изъявивших желание изменить место жительства, увольняют с военной службы и исключают из списков личного состава воинских частей с оставлением в списках очередников на получение жилого помещения в избранном месте жительства. При этом некоторые военные суды признают военнослужащих обеспеченными по месту службы жилым помещением, если на каждого проживающего в жилом помещении приходится более учетной нормы.

Более того, часто Министерство обороны вообще не имеет реальной возможности обеспечить увольняемого военнослужащего жилым помещением для постоянного проживания даже по месту его службы: например, в закрытом военном городке, где, согласно п.1 ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, военнослужащему могут быть предоставлены только служебные жилые помещения. Пунктом 14 ст.15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” в связи с этим предусмотрено право военнослужащих на получение жилого помещения в избранном месте жительства.

При этом обязанность по обеспечению жилыми помещениями возлагалась до 1 января 2005г. на органы местного самоуправления, которые с этим повсеместно не справлялись из-за отсутствия средств.

Поэтому на практике получается, что, военнослужащие, уволенные с военной службы и члены их семей, которые получили от Министерства обороны во время службы ведомственные служебные жилые помещения или жилые помещения в домах закрытых военных городков, сейчас оказались незаслуженно лишены вообще любого права на приватизацию (регламентированного ст.4 Закона РФ “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” и п.6 ст.15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”), при этом фактически проживая постоянно в этих помещениях.

Для реализации своего законного права получить долю государственной собственности, используя механизм приватизации, зачастую военнослужащим приходится действовать посредством обращения в суд. Эта процедура может занять намного больше времени, но, тем не менее, в большинстве случаев имеет положительный результат.

Источник: http://www.juryst.ru/privat_voen_pravo.html

Инструкция по передаче жилых помещений, предоставляемых военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации по договорам социального найма из состава жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в собственность граждан в порядке приватизации : Министерство обороны Российской Федерации

Военнослужащий участвовал в приватизации

I. Общие положения

1.

Настоящая Инструкция определяет порядок приватизации жилых помещений – бесплатной передачи в собственность военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, Объединенных Вооруженных Сил государств – участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы из Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войск, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формирований Союза ССР, и членам их семей на добровольной основе занимаемых ими на условиях социального найма жилых помещений в государственном жилищном фонде, находящемся в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

2. Передаче гражданам в порядке приватизации подлежат жилые помещения, предоставленные им по договорам социального найма жилого помещения.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения**.

3. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется на основании договора безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан (далее – договор передачи), заключаемого уполномоченным Министром обороны Российской Федерации лицом.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном жилищном фонде социального использования один раз***.

4. Право собственности на жилые помещения, предоставляемые гражданам в собственность в порядке приватизации, возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»****.

5.

Для регистрации права собственности гражданина и членов его семьи на жилое помещение, полученное в порядке приватизации Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированные организации Министерства обороны***** предоставляют гражданам документы, необходимые для подачи заявления на государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

6. Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

II. Порядок принятия и рассмотрения документов на приватизацию жилых помещений в Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированных организаций Министерства обороны

7. Жилые помещения передаются в общую долевую собственность граждан либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних**.

8.

Для получения в собственность жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, граждане подают заявление (лично или через представителя), подписанное всеми совершеннолетними членами семьи военнослужащего, а также несовершеннолетними членами семьи в возрасте от 14 до 18 лет по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящей Инструкции, к которому прилагаются следующие документы: копии документов (с предъявлением оригиналов), удостоверяющие личность граждан и совместно проживающих с ними членов их семей ? граждан Российской Федерации: для граждан старше 14 лет ? паспорт гражданина Российской Федерации, для детей до 14 лет ? свидетельство о рождении; от имени граждан, которые не могут явиться лично, представляется нотариально удостоверенная доверенность на совершение действий по участию в приватизации с указанием доли в праве долевой собственности; в случае отказа совершеннолетних членов семьи от участия в приватизации занимаемого жилого помещения представляется нотариально удостоверенное согласие на приватизацию жилого помещения другими членами семьи; договор социального найма (копия с предъявлением оригинала); в случаях неучастия в приватизации (получения доли) проживающих в жилом помещении или сохраняющих право пользования этим помещением несовершеннолетних лиц, а также в случаях, предусмотренных законом, представляется документ из органа опеки и попечительства; кадастровый паспорт жилого помещения, выданный органом (организацией), осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда; выписка из домовой книги (справка паспортного стола) о составе лиц, зарегистрированных на приватизируемой жилой площади, в том числе и временно отсутствующих;

копия финансово-лицевого счета.

Граждане, прибывшие на занимаемую площадь после 1 сентября 1991 г.

и участвующие в приватизации, для проверки принципа однократности участия в приватизации, вместе с заявлением представляют: сведения о регистрации со всех мест жительства (выписки из домовой книги) за период с сентября 1991 г.

до прибытия на данное место жительства;

справки уполномоченного органа, подтверждающие неиспользованное право на участие в приватизации по прежним местам жительства в период с сентября 1991 г.

9.

При подаче гражданами заявления на приватизацию жилого помещения Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированные организации Министерства обороны осуществляют: прием и регистрацию заявлений граждан о заключении договоров передачи и документов, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции; своевременную проверку поданных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации; подготовку и подписание договоров передачи; выдачу гражданам договоров передачи жилых помещений в порядке приватизации;

подписание акта приема – передачи жилого помещения.

10.

Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированная организация Министерства обороны: проверяет документы, удостоверяющие личность заявителей, всех членов семьи (полномочия их представителей), удостоверяет подписи граждан в заявлении, сверяет данные, указанные в заявлении и паспортах граждан, проверяет комплектность документов, их соответствие установленным требованиям. В случае отсутствия или несоответствия необходимых документов, перечень которых установлен в пункте 8 настоящей Инструкции, а также при неявке кого-либо из членов семьи на подачу заявления (в том числе и граждан, которые прописаны в жилом помещении) отказ в приеме документов оформляется Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированной организацией Министерства обороны письменно с указанием причин отказа; регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей в день приема;
формирует два экземпляра выписки из электронного журнала (далее – выписка).

11. Первый экземпляр выписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего документы, выдается на руки заявителям. Второй экземпляр выписки подписывается сотрудником и заявителями и остается в Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированной организации Министерства обороны.

12.

В течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции на приватизацию жилого помещения сотрудниками: вносятся в соответствующую электронную базу данные о характеристиках жилых помещений, данные о гражданах, участвующих в передаче в собственность жилых помещений в порядке приватизации; осуществляется проверка представленных гражданами документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о приватизации жилищного фонда; составляются проекты договоров на передачу в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации (приложение

№ 2 к настоящей Инструкции).

13.

В случае выявления ошибок, несоответствий представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, разночтений в документах либо при необходимости предоставления дополнительных документов, руководитель Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированной организации Министерства обороны принимает решение о приостановлении процедуры оформления документов, извещает об этом заявителей, делает соответствующие отметки в электронном журнале учета, приглашает заявителей для устранения выявленных недостатков.

14. После устранения недостатков, указанных в пункте 13 настоящей Инструкции, по решению руководителя Департамента жилищного обеспечения, специализированной организации Министерства обороны возобновляется процедура оформления документов.

15. Не позднее трех рабочих дней до окончания срока, установленного пунктом 12 настоящей Инструкции, в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированные организации Министерства обороны приглашаются гражданин и члены семьи заявителя (их представители) для ознакомления и подписания договора передачи.

16. При подписании договора передачи должны присутствовать все члены семьи старше 14 лет, зарегистрированные в приватизируемом жилом помещении (или их представители, уполномоченные в установленном порядке нотариально оформленной доверенностью заключить договор передачи), которые должны иметь при себе оригиналы паспортов, свидетельств о рождении детей.

17.

Граждане в присутствии должностного лица Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны, специали-зированной организации Министерства обороны подписывают договор на передачу квартиры в собственность лично (либо через полномочного представителя) в количестве экземпляров, соответствующем числу участников сторон и один для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

18. Подписанный гражданином и членами его семьи договор передачи с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, представляется руководителю Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны для его подписания уполномоченным Министром обороны Российской Федерации лицом.

В случае подписания договора передачи в специализированной организации Министерства обороны, договор передачи с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, немедленно направляется в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны.

19.

Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны: при поступлении документов, указанных в пункте 18 настоящей Инструкции, в месячный срок организует подписание договора передачи, а также оформление доверенности на представление документов на государственную регистрацию прав;

после подписания договора передачи и оформления доверенности направляет документы в специализированные организации Министерства обороны для их передачи гражданам.

20. При наличии оснований, препятствующих передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированные организации Министерства обороны направляют заявителю решение об отказе в заключении договора передачи в собственность граждан жилых помещений.

21. Решение об отказе в заключение договора передачи жилых помещений подписывается руководителем Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны, руководителем специализированной организации Министерства обороны.

22. Информация о прекращении процедуры оформления документов на передачу жилого помещения в собственность граждан вносится в электронную базу данных Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны.

23.

Причинами отказа в заключение договора передачи гражданам жилых помещений в собственность являются: отсутствие прав на приватизируемое жилое помещение; наличие несогласованных в установленном порядке перепланировок, повлекших изменения в технической характеристике жилого помещения; выявление в ходе подготовки документов для приватизации представления поддельных документов, документов, утративших силу, документов, не соответствующих действительности, законодательству Российской Федерации; отсутствие сведений, необходимых для идентификации жилых помещений, а также в отношении самих граждан; использованное ранее право на участие в приватизации;

выбытие заявителя или члена семьи в связи с регистрацией по другому месту жительства, со смертью и др.

24. Процедура оформления документов для передачи жилого помещения в собственность бесплатно может быть прекращена на основании отзыва заявителями своего заявления либо обращения одного из членов семьи, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, об отсутствии намерений оформлять приватизацию.

25. При получении договора передачи на руки заявители ставят личную подпись (с расшифровкой) в соответствующей строке второго экземпляра выписки, удостоверяя получение документа (с указанием номера и даты). Второй экземпляр выписки подшивается к делу, которое передается в архив Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированные организации Министерства обороны.

26. Гражданин в пятидневный срок с момента регистрации права собственности представляет один экземпляр зарегистрированного договора в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированную организацию Министерства обороны.

27.

При предоставлении экземпляра зарегистрированного договора передачи в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированную организацию Министерства обороны указанные организации на основании доверенности, выданной соответствующим территориальным управлением имущественным отношений Министерства обороны, подписывают с гражданином акт приема-передачи жилого помещения по рекомендуемому образцу (приложение к Инструкции №3).

Источник: https://doc.mil.ru/documents/projects/more.htm?id=10688378%40egNPA

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.