Можно ли идти в садик

Содержание

Мнение нейропсихолога: Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет

Можно ли идти в садик

Представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в постоянном стрессе?!

Когда я только начинала работать нейропсихологом, мне часто задавали вопрос относительно оптимального возраста ребенка для посещения садика. Я читала много медицинской и психологической литературы по этому вопросы.

Но заметила, что во многих случаях мнения расходятся (особенно в психологических аспектах данного вопроса). Мой профессиональный интерес усилился и личным, когда у самой появились дети.

Я первое время отвечала родителям: «Все дети разные и степень готовности к садику у всех тоже разная»

Кристина, которую отдали в садик в 1,5 года

Но как-то раз ко мне пришла на прием мама с дочкой, Кристиной (3 года). Девочка смышленая, любопытная. Но шагу шагнуть от мамы не может. А мама пришла с тревогой по поводу развития речи. Малышка умная, но практически ничего не говорит.

Играла Кристина со мной, не отходя от мамы, хотя при этом в садик ходила. Наблюдаются у врача, который и рекомендовал посещение нейропсиолога. Девочку мама была вынуждена отдать в садик в 1,5 года, поскольку на тот момент маме нужно было работать. Кристина ходила туда с трудом, все время плакала, не отпускала маму. А потом просто смирилась, но речь развиваться словно перестала.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

После той консультации я стала больше замечать, что таких деток, как Кристина, очень много.

Я не веду статистику, конечно, но наблюдаю такую взаимосвязь: чем раньше малыша отдают в детский садик, тем сложнее у него развиваются определенные высшие психические функции (внимание, мышление, речь и т.

д). Многие родители и специалисты со мной не согласятся. Я и не претендую на правоту, я только лишь делюсь своими наблюдениями.

В чем конкретно я как нейропсихолог вижу эту взаимосвязь?

Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?

В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа. Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых.

Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.

Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя.

Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу.

В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.

Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.

Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».

О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?

Так когда же стоит отдавать ребёнка в садик?

На мой взгляд, самый минимальный возраст, когда стоит вести ребенка в садик на весь день – это 3 года.

В этом возрасте уже сформирован ряд важных функций головного мозга, ребенок уже может примерно ориентироваться во времени (утро, день, вечер), он также уже уверен в том, что родители обязательно за ним придут.

Переживания и страх, конечно же, тоже будут, но не в таких масштабах и не с такими последствиями для здоровья и психического развития ребенка.

Как я уже говорила, многие родители приведут мне обратные примеры о том, как их ребенок стал лучше говорить, запоминать и соображать, ходя в садик. Да, и такое бывает, но в разы реже. Чаще всего, это связано с тем, что ребенок оказался очень стрессоустойчивым.

Его страхи компенсировались чувством интереса ко всему новому, что есть в садике.

А еще дети развиваются в садике лучше, чем дома, когда либо в семье царила неблагоприятная атмосфера (конфликты между родственниками, например), а в садике жизнь ребенка стала спокойней, либо когда личность воспитателя оказалась более открытой, внимательной и чуткой, чем личность мамы (и такое тоже бывает).

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Поэтому, уважаемые родители, если у Вас есть возможность растить малыша дома до 3 лет, – так будет для него лучше. На модные «развивалки» можно водить отдельно. Если важно и нужно работать маме, и я тут мам прекрасно понимаю, то бабушки и няни в помощь. Ну, а если совсем некуда деваться, то садик, но с обязательным посещением детского психолога.

На занятия с психологом Вы сможете узнать, как можно подготовить морально малыша к садику, получите подсказки, как справляться с детскими предсадичными истериками, а также Ваш малыш в кабинете психолога сможет снять то эмоциональное напряжение, которое накопилось после посещения садика.

И помните, что главное – не раннее развитие, а своевременное!

И ещё: давайте уже признаем, что садик нужен в первую очередь нам, родителям. Потому что нам так по многим причинам удобнее устраивать свою жизнь. И это ни плохо, ни хорошо.

Маленькому ребёнку нужно в первую очередь ощущение безопасности, опоры, защиты и любви. Да, собственно, и нам, взрослым, тоже…опубликовано econet.ru.

Екатерина Леонова 

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/mnenie-neyropsihologa-mozhno-li-otdavat-rebyonka-v-sadik-do-3-let

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Можно ли идти в садик

Этот вопрос задает себе любая мама.
И ответ на него и прост и сложен одновременно.

Прост тем, что – нет.
Не нужно отдавать в детский сад, если под “надо” понимать “должны”.

Должен – обязан – нужно:
это все слова, которые отвечают некоторому принятому на себя обязательству.

Например, нужно отдавать ребенка в школу, потому что так определяет закон. И мы как граждане должны это сделать или понесем ответственность.

В случае с садом обязательств нет. Родители могут самостоятельно решать, хотят они отдавать ребенка в детский сад или нет.

И вопрос тогда звучит так: хочу ли я, чтобы мой ребенок посещал детский сад – и почему?

Сложность же состоит в том, чтобы правильно определить мотивацию и не чувствовать относительно своего решения вины.

Самые популярные идеи:

  • Чтобы он социализировался. То есть научился общаться с детьми.
  • Потому что я устала
  • Чтобы его там “правильно” воспитали, так как я не умею.

Детский сад – это место для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Если ребенок совсем маленький, то тогда это будет называться ясли.

Впервые был открыт в Германии Фридрихом Фрёделем в 1837 году. Именно он придумал называть детей “цветами жизни”, ухаживать за которыми должны специально обученные садовницы.

Далее итальянская врач-физиолог Мария Монтессори предложила концепцию “Дома ребенка”, в которой ставила задачу обучить детей самостоятельности и ответственности.

Первый бесплатный садик открыли в Петербурге в 1866 году.

Можно предположить, что развитие детских садов происходило, с одной стороны, с развитием психологии и приближением матери к ребенку, с другой – с необходимостью увеличить количество рабочих рук в эпоху индустриализации.

Раньше роль Матери не возводилась в культ. В богатых семьях воспитанием занимались няни, гувернантки и кормилицы. А в крестьянских семьх с младшим помогали старшие. Бабушки, братья и сестры.

К 1917 году по всей России было 280 детских садов.

Потом был всплеск во время второй Мировой Войны, когда количество отдаваемых в сады детей возросло вдвое ( с 14000 до 28000).

А в 50 годы садики уже посещали миллионы детей. Это было связано с политикой всеобщей занятости и необходимостью работать и маме, и папе.

В 1970 году в Советском Союзе было около 83 100 детских садов и яслей-садов. В них воспитывалось 8 099 700 детей.

Зачем нам эта информация?

  1. Мы привыкли к тому, что все ходили в сад и выросли более или менее ок.
  2. Нам нормально, что оба родителя работают. Родитям, которым сейчас 35+, непонятно, как можно работать “мамой”? Женщина часто испытывает чувство вины, если занимается ребенком и не приносит в семейный бюджет деньги.
  3. У родителей есть много своих воспоминаний из детских садов. Часто страх, обида и несправедливость. Потому что на 25 деток полагалась 1 воспитательница с неустроенной личной жизнью и 1 злая нянечка. Им платили маленькую зарплату. И не всегда эти женщины любили свое дело (читай – детей)

Это делало таких женщин не садовницами, а надзирательницами. Давало возможность вымещать всю свою обиду на жизнь на тех, кто не может ответить. Или возможность чувствовать свою власть.

Плюсом сюда идет куча разных концепций и теорий о том, как правильно воспитывать детей. От этого голова идет кругом, и родители мечутся в поисках ответа на вопрос “Как воспитать ребенка без травмы”? Ведь концепция привязанности Боулби гласит, что до 5 лет ребенок не может адекватно воспринять разлуку с близким человеком на весь день.

Как принять верное решение: ходить в детский сад или нет?

[b]1. Детский Сад – это заведение для Родителей![/b]

Оцените в первую очередь необходимость работать двоим родителям. Можете ли Вы себе позволить жить на доход только одного из супругов? И если нет, то и вариантов нет – ребенок идет в сад.

Мне в этом плане нравится положительный опыт американской писательницы Памелы Друкерман, которая переехала жить во Францию и отдала первую дочку в садик в 9 месяцев. Она это подробно описывает в книге “Французские дети не плюются едой”.

Если же есть возможность пригласить няню, то это – оптимальный вариант.
Кстати, часто до 1 года нужна не няня, а помощница по хозяйству, которая освободит матери время для общения с ребенком.

Также ничего страшного, если с самого младенчества кто-то другой будет менять пеленки или гулять с коляской. Тогда у мамы останется больше сил на развивающие игры и выкладывание на животик. Это занятие тоже не всем доставляет радость и удовольствие.

Социализироваться же совсем не обязательно через детский сад. Вседа есть другие дети, с которыми ребенок может играть и общаться.

Помните, что примерно до 3 лет детей не очень интересуют сверстники. Они осваивают окружающий мир и как все устроено. Важнее вместе ходить в магазины, показывать, как и зачем закладывать тарелку в посудомойку, чем общение с друзьями.

[b]2. Вторым мотивом может быть действительно комплексный подход к образованию ребенка.[/b]

В саду он живет по режиму, привыкает к правилам, понимает, что такое делиться, и весь день с ним занимаются то песнями, то играми, то плясками.

Если Вы как родитель не ловите кайф от совместной сборки ежиков из желудей, то водить ребенка в такое место может быть вполне полезным.

Важно знать, что Воспитательница -это приложение к Вам, а не Ваша замена. Мама и Папа – главные, и Вы выбираете детское учереждение, а не сдаете туда ребенка на исправление.

[b]3. Еще важная составляющая – это материнская энергия женщины.[/b]

Есть женщины, которым в радость возиться с детьми. А есть те, кто своего ребенка любит, но при этом просто нуждается в паре часов свободного времени. Потому что нет ничего хуже, чем изможденная мать.

Таким образом, при выборе сада учитываем:

– Возраст ребенка. Нет правильного возраста для того, чтобы пойти в сад. Есть нужное время для родителя, когда он уже не может этого не делать.

Я свою дочку отдала в ясли в 1 год и 2 месяца на 20 часов в неделю (4 дня с 9 до 14 с дневным сном 2 часа). Считаю, что наша связь с ней не пострадала. Она с радостью шла в садик, через месяц адаптации не плакала, и у воспитательницы одновременно было всего 5 детей в группе. Ну просто вторая мама:)

– Доступность.

  • Государственный сад дешевле, но будут ли там учитывать особенности моего ребенка?
  • Есть ли возможность адаптации к саду?
  • Можно ли забирать раньше?
  • Какие принципы у заведения при воспитании?
  • Считают ли правильным повышать голос? Или бить по рукам? Или ставить в угол?

Эти вопросы нужно обсуждать с директором при выборе заведения.

Также стоит обратить внимание на удаленость от дома.
Возможно, стоит утром поспать подольше, чем ехать час до “лучшего развивающего центра”.

– Личность воспитателя. Да, мы отдаем ребенка тому, с кем у него сформируется любовь. И если у женщины в группе 20 детей, то сколько времени она сможет уделить Вашему ребенку?

Самый лучший индикатор для сада – это реакция детей. Но не сразу, а через пару месяцев. И часто дети плачут из-за внутренней тревожности мамы, которая не уверена в правильности своего решения и отводит каждый раз ребенка с чувством вины. Дети это чувствуют и тогда начинают считать, что сад – это их наказание.

Тогда стоит работать с внутренним принятием своего решения. Объяснять себе и ребенку:

Я приняла решение отдать тебя в сад, чтобы… (что-то свое).Я не могу поступить иначе и у меня нет возможности нанять няню. Поэтому я выбрала самое подходящее из доступного, чтобы жить и свою жизнь тоже.

Ты пришел в мой Мир, а не я в твой, поэтому ты живешь по тем правилам, которые я определила. А мне сейчас важно, чтобы ты ходил в сад для того, чтобы я (что-то свое).Я люблю тебя. Ты мне очень важен и дорог.

Я обязательно приду за тобой. Я никогда тебя не оставлю.

Эти слова несут энергию спокойствия и уверенности, что Мама знает, что она делает. И ребенок с удовольствием будет ходить туда, где ему хорошо, и от чего Маме и Папе хорошо.

Таким образом, если детский сад помогает Вам:

  • сохранять или накапливать ресурсы (как материальные, так и душевные);
  • чувствовать себя хорошим родителем, который вкладывает в развитие ребенка;
  • прививать те ценности, которые созвучны Вашим;
  • а ребенок при этом довольный, радостный и не болеет каждые две недели –

то можно с уверенностью сказать, что Ваш выбор правильный.

Если же вы чувствуете внутренний конфликт, испытываете вину,
или ребенок не хочет ходить в садик, то стоит рассмотреть эту ситуацию подробно с психологом.

Источник: https://www.b17.ru/article/detskyisad_zachem/

Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Можно ли идти в садик

Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Начало хождения в детский сад – стресс не только для малыша, но и для всей семьи, ведь до этого кроха был под крылышком у мамочки, а теперь… «Как он там? Сытый ли? Одет ли как следует? Не плачет ли? Не обижают ли его?» – множество страхов посещают родителей в этот непростой период.

И главным вопросом остаётся: когда лучше отдавать ребёнка в детский сад, чтобы процесс адаптации прошёл максимально мягко?

Положительные и отрицательные стороны детского сада

Плюсы:

  • Общение со сверстниками, развитие умения взаимодействовать с ними;
  • Развитие речи;
  • Усвоение правил и норм поведения;
  • Умственное и физическое развитие. В садике проводятся специальные занятия и, в дальнейшем, это обеспечивает плавную подготовку к школе;
  • Малыш становится более самостоятельным, совершенствуются его навыки самообслуживания (читайте полезную статью: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>).

Минусы:

  1. Сильная нагрузка на психику, вследствие трудностей адаптации к садику;
  2. Высокая вероятность вирусных и инфекционных заболеваний;
  3. Часто происходит ухудшение питания ребёнка, так как «еда в садике не нравится»;
  4. Можно столкнуться с непрофессионализмом воспитателей, их авторитарным поведением и недостатком внимания к ребёнку (вследствие большого количества детей в группе);
  5. Изменения в поведении малыша не в лучшую сторону. Иногда родители замечают у него повышение капризности и агрессивности.

Так или иначе, «официальная традиция» ходить в садик плотно вошла в нашу жизнь и подавляющее большинство малышей начинают своё знакомство с обществом именно с этого учреждения. Вот только спорным остаётся вопрос: в каком возрасте лучше отдать в садик ребёнка?

Здесь мое мнение однозначное:  до 3-х лет  лучше быть рядом с ребенком, а после 3-х можно плавно начинать водить в группу садика.

В каком возрасте отдают ребёнка в садик?

Стремление рано отдать ребенка  в садик обычно обусловлено:

  • финансовыми трудностями в семье и необходимостью выхода мамы на работу, вследствие этого не с кем оставить ребёнка дома;
  • желанием как можно раньше приучить малыша к самостоятельности и приобщить к жизни в социуме.

Почему не стоит стремиться водить малыша в сад до 3-х лет?

  1. Нужно укрепить иммунитет, чтобы организм малыша легче противостоял различным вирусам (многие из мам, принимающие участие в моих обучающих курсах, еще кормят грудью.  Но даже, если вы уже завершили кормить, то будет полезно посмотреть интернет-семинар “Здоровый ребенок-практикум для мамы”, чтобы до садика начать укреплять здоровье ребенка. Смотрите описание курса здесь >>> );
  2. Ребёнку сначала нужно освоить все необходимые навыки (ходить на горшок, кушать и одеваться самостоятельно, мыть руки);
  3. Чем крепче будет нервная система, тем легче малыш сможет адаптироваться к садику.

Существуют и другие (более банальные) причины того, что ребенка не отдают в детский сад, например, отсутствие в нём мест, вследствие чего приоритет за более старшими детьми, или некоторые родители просто тянут время, боятся и не отпускают ребенка от себя.

Если рано пойти в садик…

На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?

  • Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
  • Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
  • Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием. Об этом тоже следует заранее подумать;
  • Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;

Подготовка  ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.

Сколько детей ведут в детский сад, даже не  уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.

Чтобы таких ситуаций не происходило, смотрите подробнейший интернет-семинар “Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику”>>>

Вы  разберетесь в таких важных вопросах, как:

  • подготовка ребенка к садику. Физическая и моральная,
  • когда начинать водить в садик: в числе первых детей или дождаться, когда все уже привыкну и зайти в группу последними?
  • превратить воспитательницу в лучшего друга для вашего ребенка. Вы не будете переживать, что о малыше в ваше отсутствие никто не позаботиться;
  • реагировать на детские слезы при прощании с ребенком в саду, как объяснить ему, что вы обязательно его заберете и не оставите в садике навсегда,
  • помочь ребенку подружиться с другими детьми, атак-же уметь постоять за себя и не давать в обиду;

и это лишь часть важнейших вопросов.

мои три дочери отходили в садику и с каждой мы начинали подготовку по методике, предложенной в данном курсе. Она работает!

Жмите на ссылку и проходите этот полезный курс!  >>> 

Возрастные особенности детей

Размышляя о том, во сколько лет отдавать ребёнка в садик, помните о возрастных особенностях ребенка и вам будет проще принять решение.

  1. У детей до 2,5 лет преобладает сильная привязанность к маме, она для них продолжает оставаться главной фигурой (для многих – и папа тоже). Поэтому длительное отлучение от  вас (даже на несколько часов) является сильным стрессом и адаптация к детскому саду проходит тяжелее и дольше;
  • Малыши в этом возрасте ещё нуждаются в повышенной заботе и внимании, а в садике воспитатели просто не в состоянии обеспечить их каждому из 25-30 детей в группе;
  • В 1-2 года ребёнок ещё не стремится к общению со сверстниками. Он воспринимает их не как детей, а как какие-то живые предметы, которые больше хочется изучать, трогать, но не играть с ними;
  • В этом возрасте малышу вполне достаточно общения с близкими родственниками, являющимися для него источником заботы, эмоционального контакта, теми, кому он доверяет и с кем готов играть и смеяться.
  1. В возрасте 3 лет ребёнок начинает испытывать потребность в общении с другими детьми. Для развития ему уже недостаточно окружения родителей. Он становится более самостоятельным и всё меньше привязан к маме (узнайте из статьи, что делать, если ребенок боится других детей?>>>);
  • Малыши в этом возрасте обычно стремятся играть со сверстниками и через игру усваивают различные правила и нормы поведения. У них хорошо развита речь и довольно большой словарный запас, что облегчает взаимодействие и со взрослыми, и с другими детьми.
  1. К 3-4 годам ребёнок овладевает необходимыми навыками самообслуживания и даже во сне может контролировать свои физиологические потребности. Адаптация к садику в этот период проходит гораздо быстрее, чем у детей в 1-2 года.

Поэтому исходя из психологических и физиологических особенностей каждого возраста, специалисты считают оптимальным отдавать ребёнка в садик в 3-4 года.

Какой садик выбрать: частный или государственный?

И в том и в другом случае есть свои «плюсы» и «минусы». При принятии решения важно учитывать то, во сколько лет отдаёте ребёнка в детский сад, и особенности его развития.

Государственный садик

Плюсы:

  • Чёткое соблюдение санитарных правил и других норм, напрямую связанных с обеспечением безопасности ребёнка;
  • Невысокая стоимость;
  • Разработанные стандарты программ, способствующие подготовке к школе;
  • Сбалансированное питание, строгий контроль за ним;
  • Возможность посещать дополнительные развивающие занятия;
  • Расположение детского сада вблизи от места проживания.

Минусы:

  1. Многочисленные группы (по 25-30 человек и более);
  2. Невозможность уделить индивидуальное внимание каждому ребёнку;
  3. Отсутствие современного оборудования, мебели, развивающих игр;
  4. Можно столкнуться с некачественным уходом за детьми и грубым обращением со стороны сотрудников детского сада.

Частный садик

Плюсы:

  • Небольшие группы (от 8 до 15 человек) и возможность уделить внимание каждому малышу. Дети подвергаются меньшему риску заболеть;
  • Качественные занятия с детьми, современные программы развития;
  • В большинстве таких садиков есть группы раннего развития. Детские сады для детей от 1 года обычно способствуют мягкой адаптации ребёнка к условиям садика;
  • Гибкий график посещения садика: можно выбрать наиболее подходящий для малыша и родителей;
  • Новое оборудование, игрушки, комфортные условия в помещении;
  • Возможность выбирать развивающие занятия;
  • Наличие свободных мест;
  • Зачастую более «интересное» для детей питание.

Минусы:

  1. Высокая стоимость;
  2. Не у всех есть лицензия;
  3. Отсутствие контроля вышестоящих организаций.

В каком возрасте и в какой садик отдать ребёнка – решать вам. Только  торопиться точно не стоит. Планомерное развитие и психологический комфорт вашего малыша – самые важные задачи на данный момент.

И помните, что занимаясь подготовкой к садику заранее, вы застрахуете себя от массы проблем.  До встречи на интернет-курсе по легкой адаптации к детскому саду.

Источник: https://uroki4mam.ru/kogda-luchshe-otdavat-rebyonka-v-detskij-sad

Когда лучше отдавать ребенка в садик

Можно ли идти в садик

Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста можно отдавать ребенка в садик, как правильно сделать это и нужен ли ему вообще детский коллектив? Постараюсь ответить на эти вопросы и поделиться практическим опытом, который я успела наработать за годы работы в поликлинике, детских дошкольных и школьных учреждениях.

Можно ли не отдавать ребенка в садик?

Можно, но не нужно! Даже если дома заниматься с ребенком, водить его в секции и кружки, давать возможность общаться со сверстниками, то все это не заменит детский коллектив! Малыш должен привыкать оставаться без родителей, концентрироваться на занятиях, соблюдать режимные моменты и дисциплину. Если он не овладеет этими навыками в дошкольном возрасте, ему очень сложно будет адаптироваться в школе, поэтому ваше чадо будет плохо усваивать школьную программу.

Не отдавать ребенка в садик можно, но ни медики, не педагоги не советуют так поступать.

Мне приходилось сталкиваться с детками, которых приводили в детский коллектив буквально за несколько месяцев до поступления в школу, также видела первоклашек, которые не ходили в садик.

В подавляющем большинстве случаев такие детки тяжело адаптируются, плохо учатся и часто болеют. Ответ на вопрос: отдавать ли ребенка в садик для меня однозначен — да!

Со скольки лет лучше вести малыша с детский сад?

Если родителям нужно срочно выходить на работу, а оставить малыша не с кем, то здесь выбирать не приходится. Некоторые вынуждены вести ребенка в детский коллектив уже в год. Безусловно, хорошего в этом мало, ведь малыш в таком возрасте нуждается в контакте с родителями! Но что поделаешь, иногда обстоятельства сильнее нас.

Если есть возможность выбора, то оптимальный возраст для начала посещения детского сада — 3-4 года. Ребенок уже достаточно окреп физически, активно развивается интересуется всем новым. У него выражено желание общаться с детьми, развита концентрация.

До школы ребенок привыкнет соблюдать режим, спокойно сидеть на занятиях, выполнять задания учителя, будет легко завязывать новые знакомства с детьми и свободно общаться со взрослыми.

Это позволит и не превратить начало обучения в первом классе в трагедию вселенского масштаба.

Медицинский аспект

Многие родители боятся, что ребенок в садике начнет болеть. Да, начнет! Это естественный процесс в первые полгода посещения детского коллектива. Обычно в этот период детки неделю ходят в сад, а потом две недели болеют.

Так происходит у большинства, поэтому не нужно паниковать. Иммунная система ребенка сталкивается с вирусами и бактериями, но она еще не зрелая, организм адаптируется, учится бороться.

Задача родителей — обеспечить для этого оптимальные условия.

Если вам нужно выходить на работу, постарайтесь отдать ребенка в садик за 5-6 месяцев до окончания декретного отпуска. Если малыш будет болеть, вы сможете его оставить дома до полного выздоровления, а не вести в детский коллектив с соплями потому, что начальник требует, чтобы вы немедленно вышли на работу.

Многие начинают водить малыша в садик, но после 2-3 эпизодов заболеваний решают, что до школы лучше сидеть дома. Это неправильно решение. Да, пока ребенок сидит дома, он будет здоров, но начнет болеть в школе! Детки, посещавшие дошкольное учреждение, уже выработали иммунитет и будут учиться, а домашний ребенок будет все время болеть и плохо усвоит программу.

Безусловно, все вышесказанное относится к детям, не имеющим тяжелых хронических заболеваний, иммунодефицитов и других тяжелых патологий. Если ребенок серьезно болен, вопрос о посещении детского коллектива решается индивидуально. Только лечащий врач, оценив состояние малыша, может сказать, когда можно отдавать его в детский сад.

Как правильно адаптировать ребенка в детском саду

Если вы думаете, что можно взять ребенка за руку, передать его воспитателю, а потом прийти и вечером забрать, вы ошибаетесь. Адаптация должна быть постепенной. Сколько времени она займет, зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Во несколько советов, которые помогут ребенку чувствовать себя комфортно в детском коллективе и ходить туда с удовольствием:

  • · Сразу не оставляйте ребенка в садике. Придите с ним на прогулку, пусть он познакомится с детьми, воспитателем. Погуляйте вместе, и идите домой.
  • · Если ребенок заинтересовался играми, свободно общается с детьми, начинайте оставлять его на 1-2 часа.
  • · Расспросите воспитателя о режиме дня. Постарайтесь организовать такой режим дома.
  • · Узнайте, какую еду дают в садике, сколько приемов пищи, в какое время. Приучайте ребенка к разнообразному рациону.
  • · Старайтесь, чтобы каждый визит в садик был для ребенка связан с положительными эмоциями. Это облегчит адаптацию.
  • · Когда ребенок привыкнет, пробуйте оставить его на целый день. Но будьте готовы к тому, что малыш заскучает, будет капризничать. В таком случае лучше забрать его раньше. Значит, он еще не готов.
  • · Всегда забирайте ребенка из садика вовремя. Если всех детей уже забрали, а ваш малыш сам остается с воспитателем и долго ждет родителей, для него это стресс.

Детский сад — это не страшно. Это необходимо, а при правильном подходе полезно, весело и интересно для ребенка.

Стоит ли лишать его возможности общаться, узнавать новое, реализовывать свои способности, участвовать в праздниках? Думаю, нет. Найдите хороший садик и начинайте адаптировать ребенка.

Да, первое время будут сложности, но это нормально, все через это проходят, получится через это пройти и у вашей семьи.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d52ad900ef8e700ae0fb900/kogda-luchshe-otdavat-rebenka-v-sadik-5d56fab5f2df2500ad120c9c

Нужно ли ребенку ходить в детский сад: мнение психолога

Можно ли идти в садик

Этим вопросом озадачиваются многие родители малышей от полутора до трёх лет. Именно в этом возрасте, традиционно, начинается посещение малышами дошкольных образовательных учреждений и детсадов для подготовки к начальному обучению.

Часто у многих родителей появляются сомнения в том, нужно ли отдавать детей в садик. Посоветовавшись между собой и с близкими родственниками, они обращаются с этим вопросом к психологам и педиатрам. Отвечая на вопрос «нужно ли ребенку ходить в детский сад?», следует акцентировать внимание на том, что однозначного ответа не существует.

Развитие в детском саду

Варианты раннего воспитания

Принимая решение нужно ли водить ребенка в детский сад каждая семья обдумывает два варианта:

  • посещать детский сад;
  • оставить дошкольное образование на домашнее освоение.

Важно сказать, что первый вариант преимущественно выбирают родители, которые не хотят вверять своего ребёнка няням или гувернанткам. В то же самое время они не могут посвятить себя дошкольному воспитанию. Традиция возлагать воспитание младшего поколения на бабушек и дедушек уходит в далёкое прошлое.

Само понятие «бабушки и дедушки» претерпевает изменения. Раньше люди становились «бабушками и дедушками» ближе к пенсионному возрасту. А сейчас приобретают этот статус в возрастной амплитуде от 40-ка до 50-ти лет.

Это не позволяет полноценно наделить их частью полномочий, относящихся к развитию, воспитанию и наблюдению за внуком или внучкой, и ребёнок остаётся на попечении детских садов.

Здесь малыш приобретает первые бытовые навыки, учится простейшему счёту и письму, а также первым взаимодействиям в группе с коллективом ровесников. Также здесь уделяется большое внимание развитию способностей, умений и когнитивной сферы ребёнка.

Зная об этом, родители всё равно обдумывают вопрос посещения детского сада, не находя однозначного ответа на него.

Сторонники и противники детского сада

Можно привести мнение двух групп психологов:

Мнение против посещения садика

Посещение детского сада негативно сказывается на развитии ребёнка, поскольку может развиться автономность. Также к отрицательным аргументам относят возможность частых заболеваний (ОРВИ, простудными и гриппами).

Главенствующим из отрицательных аргументов называют стресс.

Стоит отметить, что не у всех родителей есть возможность брать больничный лист по уходу за ребёнком или находиться в декретном отпуске до достижения ребенком шести лет.

Чтобы превратить минусы в плюсы, психологи и педиатры рекомендуют:

  • для того, чтобы избежать инфицирования ОРВИ или гриппом, можно предложить малышу употреблять в пищу цитрусовые (если нет аллергии) и чеснок с луком, оказывающие противовирусное, противогрибковое, и противовоспалительное действие. Также можно кушать с чаем домашнее варенье (малина, смородина, рябина и так далее) ежедневно по вечерам. Посоветовавшись с врачом, можно давать комплекс поливитаминов.
  • психологи рекомендуют предотвратить детский стресс. Он может возникнуть при попадании впервые в детский сад, если ребёнка до этого ни с кем чужим не оставляли. Для этого следует первое время ходить вместе с ребёнком в детский сад. Затем оставлять его на два-три часа в группе с воспитателями. Далее по прошествии трёх месяцев (адаптации) уже возможно оставлять ребёнка на полный день, либо пятидневную программу. Многие психологи отмечают полезность подготовительных групп, поскольку это нивелирует этап адаптации.

Социализация детей происходит в садике

Какая польза может быть от детского сада

Полезно посещение малышом дошкольных учреждений, особенно детского сада, который находится неподалёку от места проживания. Состоит она в том, что:

  • ребёнок имеет возможность вхождения в социум в коллективе сверстников и при общении с чужим человеком, не являющемуся ему близким, что позволяет ему адаптироваться в обществе.
  • основная функция детского сада — это социализация и подготовка к школьной жизни. Также в детском саду, проводят развивающие занятия, поэтому необходимо его посещать;
  • посещая детский сад, ребёнок получает правильное представление о том, каким должен быть человек. К возрасту четырёх – шести лет, он сам начинает задумываться и представлять то, каким человеком он может стать в зависимости от того, как протекает социализация ребенка. Под этим подразумевается формирование базовых чувств вины, либо инициативы.

Раннее развитие до садика

Важно заострить внимание на следующем моменте: до достижения возраста трёх лет ребёнок должен находиться с матерью. Именно в этот период закладывается базовое доверие к себе и окружающему миру. Лучше всего, при возможности, дать малышу развиваться дома.

Ведь дети, попавшие в детский сад в более раннем возрасте, менее открыты и дружны с родителями. А также у них менее развита зависимость и ярко выражена автономность. Правильное развитие этих чувств зависит от реакции родителей на попытки малыша к самостоятельности.

В течение первого года жизни формируется чувство привязанности к родителям.

Если малыш находится дома, то, по мнению протоиерея Димитрия Смирнова, педагога по первому образованию, ребёнок должен, по возможности, воспитываться в семье, не посещать детский сад. Ведь родители и родительская семья (бабушки и дедушки) могут сами преподать ему начальные навыки быта и социализации, а также подготовить к школе.

Немаловажный момент в рассматриваемом вопросе — когда ребёнок сам просит повести его в детский сад. Такая ситуация может сложиться, когда у него появляется такое желание после посещения детской площадки.

Здесь малыш может узнать, что существует такое место, где дети общаются, и называется оно детским садом. Он может сам попросить записать его туда.

Альтернативным вариантом может стать посещение кружков/студий по дошкольному развитию три раза в неделю.

Дошкольное развитие в саду

Мнение доктора Комаровского о посещении садика

Безусловно, с точки зрения психологов, в этих словах есть большая доля правды. Существуют «не детсадовские дети». Они, воспитанные в домашних условиях, также могут получить навыки социализации от родителей.

И у них не возникнет проблем с общением со сверстниками и взрослыми. Но может быть и по-другому.

По причине того, что «не детсадовские дети» мало взаимодействуют с незнакомыми людьми и не обладают, в должной мере, знаниями о правилах взаимодействия в социуме.

По мнению доктора Комаровского — детский сад — это место, где ребёнок познаёт первые бытовые навыки. Посещать детский сад нужно. Ведь здесь происходит первичное столкновение ребёнка с социумом и знакомство с нормами, принятыми в обществе. Преимущественно, этот процесс происходит без родителей, что является положительным моментом для формирования личности.

Второе, на чём заостряет внимание доктор Комаровский — это возможность совместной деятельности со сверстниками. В дошкольном возрасте чрезвычайно важна совместная деятельность, закладывающая в ребенке основы коллектива, доброты, внимания, сочувствия и сострадание к другим.

При ответе на вопрос, «нужно ли посещать детский сад?», важно понять своего ребёнка, разобраться, нужно ли ему это. Будет для него польза от этих посещений? И есть ли необходимость так рано его «внедрять в работу».

Обычно, после исполнения ребёнку трёх лет, он бывает готов к регулярным посещениям детского сада. В этом возрасте дети уже легко контактные и активно коммуникабельные. До трёх лет ребёнку лучше находиться дома с мамой или бабушкой/няней.

Мнение психолога

Тему комментирует магистр психологии, специалист по психологическому благополучию Трушкин Иван Владиславович.
В статье рассмотрен вопрос о том, нужен ли детский сад ребенку. На сегодняшний день, несомненно, посещение детского сада положительно влияет на социализацию детей.

Но необходимо заострить внимание родителей на том, что должны быть созданы условия для полноценного развития, а также создания и сохранения психологического комфорта и благополучия ребенка любого возраста.

Именно психологическое благополучие и комфорт с самого раннего детства являются залогом устойчивой личности взрослого человека.

Необходимо понимать, что ребёнок, попадая в новую среду (например, детский сад) находится в незнакомой для себя ситуации.

Здесь важно, чтобы он понимал: поддержка родителей в любой ситуации, даже негативной, у него есть всегда. В тоже время, ему необходимо готовиться к самостоятельной жизни в коллективе.

Именно с этой целью необходимо посещать детский сад, а также дополнительные развивающие группы.

Как психолог могу сказать, что посещение детского сада однозначно является положительным моментом. Поскольку ребёнок имеет возможность социализации, общения, командного взаимодействия. И он учится решению проблем, а также приобретает социальные навыки, необходимые ему для жизни.

Источник: https://nujnoli.ru/rebenku-hodit-v-detskij-sad/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.