Кто утверждает проект межевания

Содержание

Проект межевания земельного участка

Кто утверждает проект межевания
Проект межевания земельных участков регламентируется Федеральным законом «Об обороте с/х земель» №101-ФЗ, статьей 13.1 «Проект межевания земельного участка».

А также — статьей 43 Градостроительного кодекса РФ.

Последние изменения в эти правовые акты были внесены в 2017-18 годах.

Он является частью всей документации по межеванию и подготавливается кадастровым инженером.

В проекте определяются границы территорий и площадь земельных участков, которые выделяются из общей доли. Проще говоря, когда нужно один крупный участок поделить на более мелкие, формируется проект межевания.

статьи 43 Градостроительного кодекса РФ

43 статья Градостроительного кодекса посвящена разработке проекта межевания территории. Она указывает на цели этой процедуры и с какой структурой оформляется документ.

Основная часть проекта межевания состоит из текстовой и графической частей. Что делает его похожим на план межевания. Вспомогательная часть проекта содержит материалы, которые подкрепляют выводы главной части.

В результате выполнения межевания территории определяются координаты изменяемых и образуемых земельных участков.

Сведения об этом впоследствии будут внесены в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости). Новый и тот участок, из которого выделена доля, должны соответствовать требованиям земельного законодательства по размерам, правилам прохождения границ, разрешенному ВРИ.

Цели составления документа

Цели проекта межевания территории указаны в пункте 2 соответствующей статьи Градостроительного кодекса.

Законодательство фиксирует две задачи:

  1. Точное определение границ. Доли большого участка числятся под одним кадастровым номером и по отдельности не вносятся в базу данных госкадастра. О принадлежности каждой какому-либо лицу можно судить только, исходя из данных проекта межевания. В дальнейшем, при разделе кадастровый инженер будет опираться именно на эти данные.
  2. Границы учитывают прохождение или изменения красных линий, а также их отмену.

Межевой проект — это официальный документ, который подтверждает границы владения каждого дольщика. Он может помочь в земельных спорах, если предметом тяжбы будут границы долей.

Кто оказывает услуги по составлению

Подготовкой проекта межевания занимаются как государственные, муниципальные организации, так и частные компании.

Рассмотрим оба варианта.

Составление производится управлением архитектуры и градостроительства местной администрации. Для того, чтобы документ был подготовлен, нужно собрать документы:

  • заявление на имя главы администрации или уполномоченного лица;
  • удостоверение личности;
  • Свидетельство о праве собственности на земельный участок или выписка из ЕГРН;
  • генплан со схемой коммуникаций;
  • кадастровый паспорт или межевой план;
  • выписка о наличии капитальных строений на территории;
  • топографическая съемка.

На основе этих данных формируется техзадание. После необходимых геодезических работ проект должен пройти согласование. Сначала — это согласование всех дольщиков, затем проводится публичные слушания. Комиссия принимает решение на основе совокупности факторов.

В зависимости от сложности время проведения таких работ колеблется от 3 месяцев и более. Плата за проект зависит от сложности и масштабов работ.

Коммерческая организация

При выборе необходимо узнать, есть ли у компании соответствующая лицензия и какую репутацию она заслужила за годы работы.

Документы, которые нужно предоставить для работы аналогичны тем, что предоставляются в госструктуры.

За дополнительную плату компания может получить некоторые документы вместо вас.

После предварительных согласований между заказчиком (собственником участка) и подрядчиком (частной компанией) подписывается договор.

В договоре нужно предусмотреть все нюансы, начиная от оплаты работ, заканчивая ответственностью за результаты слушаний.

Смета расходов зависит от сложности работ.

Содержимое

Проект межевания состоит из текстовой и графической частей. Они напечатаны на обычной бумаге формата А4. Формат для графической части может отличаться. Количество страниц зависит от объема материала по проекту.

проекта межевания утверждено приказом Министерства экономического развития РФ. Они располагаются в следующей последовательности:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • разделы текстовой части;
  • разделы графической части;
  • приложение.

Последний раздел содержит документы, акты, копии бумаг, которые подтверждают содержание всего проекта. На них обычно ссылаются, когда нужно доказать какой-либо пункт.

Текстовая часть

Текстовая часть начинается с титульного листа, где указывается:

  • количество страниц;
  • цель проекта;
  • сведения о заказчике;
  • данные о кадастровом инженере;
  • подписи обеих сторон и печать.

Следующая страница обычно — содержание всего проекта, с указанием частей и страниц. В каждом проекте количество страниц разное. Сходным является только последовательность изложения материала и форма документа.

Текстовая часть содержит:

  • пояснительную записку, в которой указано все, что известно о земельном участке;
  • первичные данные (информацию о документах, которые предоставил собственник и их копии);
  • список собственников и краткие сведения о каждом;
  • наиболее полная информация об участке, из которого совершается выдел.

Документ должен быть согласован со всеми собственниками и утверждается кадастровым инженером.

Графическая часть состоит из чертежа (проектного плана) участка или объекта. Она выполняется на листе формата А4. Допускается увеличение формата листа для карты.

Эта часть содержит:

Проект плана может быть составлен вручную или при помощи специальных графических программ на компьютере. Если он чертится самостоятельно, то чернила или ручка должны быть синего цвета.

Все исправления заверяются печатью и личной подписью кадастрового инженера.

Требования

Требования к проекту межевания устанавливаются Минэкономразвития РФ. Они единообразны, для удобства внесения данных в ЕГРН.

Приказом Министерства утверждены следующие правила:

  • проект составляется по тем участкам, которые являются выделяемыми в счет долей;
  • утверждение происходит в 2 этапа;
  • цель — определение границ долей;
  • содержание проекта межевания — стандартное, разделы — типовые;
  • документ выполняется в количестве не менее двух экземпляров: один остается у заказчика, другой передается в отделение государственного кадастра;
  • Проект должен быть прошит;
  • печать и подпись кадастрового инженера должна стоять на титульном листе, на проекте плана, на оборотной стороне последней страницы;
  • копии всех документов должны быть заверены кадастровым инженером.

Пример/образец проекта межевания на землю

Проект межевания участка можно проиллюстрировать на примере межевания в границах микрорайона.

Титульный лист отличается от классического.

Далее: содержание проекта с постраничным указанием.

Потом идет пояснительная записка с указанием нормативных актов.

Далее следуют цели проекта межевания и описание текущей ситуации.

На следующей странице: координаты границ и ВРИ образуемых земель.

Потом на 4 страницах следует графическая часть:

  • размещение в условиях поселения;
  • план использования;
  • чертеж межевания с координатами;
  • план с красными линиями.

Приложения содержат справки о технических характеристиках и Постановления местных органов власти.

https://www.youtube.com/watch?v=B3FOZ3MxoSk

Скачать образец проекта межевания земельного участка можно по ссылке.

Публичные слушания

Публичные слушания — это один из способов участия населения в управлении. На них выносится, кроме прочего, обсуждение проекта межевания.

Чтобы сделать их более организованными, администрация прибегает к созданию постоянных или временных комиссий.

Заключение

Проект межевания — это вспомогательный документ. Он не ограничен сроком действия, но затягивать с реализацией прав дольщиков все-таки не стоит.

Чаще всего проект нужен для дальнейшей регистрации прав собственности граждан, которые имеют долю на этом участке.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/proekt-opisanije

Статья 43. Проекты межевания территорий

Кто утверждает проект межевания

1. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (часть в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ.

2. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

3. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

4. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

4.1. В проекте межевания территорий, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено статьями 59 и 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”.

(Часть дополнительно включена с 24 ноября 2012 года Федеральным законом от 12 ноября 2012 года N 179-ФЗ)
4.2.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в соответствии с таким проектом межевания должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

(Часть дополнительно включена с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ)5.

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;3) границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

4) пункт утратил силу с 1 марта 2015 года – Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ;5) пункт утратил силу с 1 марта 2015 года – Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ;6) границы территорий объектов культурного наследия;7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы зон действия публичных сервитутов.

5.1.

Проект межевания территории, предназначенный для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются границы существующих и (или) подлежащих образованию земельных участков, в том числе предполагаемых к изъятию для государственных или муниципальных нужд, для размещения таких объектов.

(Часть дополнительно включена с 24 июля 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 247-ФЗ)5.2.

В проекте межевания территории также должны быть указаны:1) площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей;2) образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

(Часть дополнительно включена с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ)
6. В составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков.

(Часть дополнена с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

Источник: http://ogdkrf.ru/st43

Проект межевания территории: подготовка и утверждение. Какие требования в 2021 году

Кто утверждает проект межевания

Изменения в законодательстве заставили большую часть населения задуматься о том, для чего нужен проект межевания территории и какие существуют особенности его подготовки и утверждения.

В статье разберем законодательную базу разработки проекта межевания в 2021 году, выясним, чем отличается проект от межевого плана и какие особенности подготовки и оформления проекта межевания территории существуют на сегодняшний день.

Что такое проект межевания территории по законодательству 2021 года

Для ответа на вопрос что такое проект межевания территории, обратимся к законодательству, а именно – к ст. 43 Градостроительного кодекса РФ. Из текста статьи понятно, что проект межевания делается на часть территории – на квартал, СНТ, район, линейный объект, то есть на так называемый, элемент планировочной структуры.

В двух словах, проект межевания территории – это градостроительная документация, которая готовится с учетом правил и требований законодательства для того, чтобы внести в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости) сведения о границах образуемых или изменяемых на конкретной территории участков. В каких случаях требуется проект межевания территории, более подробно разберем далее.

Подготовка проекта межевания территории – это довольно кропотливый процесс, который готовится на основании документации по планировке территории с учетом результатов инженерных изысканий.

Помимо положений градостроительного кодекса, существует ряд других подзаконных актов, приказов, постановлений на местном уровне, касающихся разработки проектов межевания территории, вступивших в силу в 2019 году, и распространяющих свое действие в 2021 году.

Состав проекта межевания территории, требования в 2021 году

Требования к составу проекта межевания территории в 2021 году, обязательное содержание в проекте следующих сведений:

  • о площади и границах земельных участков;
  • о виде разрешенного использования и о целевом назначении земель;
  • чертежи (с применением условных обозначений, указанием красных линий, линий отступов, границ сервитутов и т.д.);
  • прилагаемые к проекту материалы, содержащие сведения о существующих участках и объектах.

Разработка проекта межевания территории – кто и для чего делает

А для чего вообще необходима разработка проекта межевания территории? Кто и зачем ее делает? Проект межевания территории по закону необходим при освоении и развитии части территории. Например, при капитальной застройке района, строительстве линейных объектов, при образовании новых земельных участков.

В главе 6 закона 217-ФЗ «О садоводстве» (вступил в силу с 1 января 2019 года) также говорится, что проект межевания территории необходим для регистрации прав на имущество общего пользования членов некоммерческих товариществ – СНТ и ОНТ.

Проект межевания общей территории СНТ мы рассмотрели более подробно в отдельной статье.

Таким образом, в разработке проекта межевания территории заинтересованы те лица, которые затем смогут оформить свои права на землю или строения – это правообладатели (собственники, арендаторы) земельных участков, капитальных строений, линейных сооружений. Это могут быть и органы госвласти, и юридические, и физические лица.

Подготовка проекта межевания территории

Проект межевания территории подготавливается на основании решения органов местной власти. Обращается за этим решением заинтересованное лицо, заполняя соответствующий бланк заявления и прилагая необходимые документы.

Образец заявления на подготовку проекта межевания, сроки рассмотрения перечень документов и прочие тонкости устанавливаются актами местной администрации. Так, к примеру, в Московской области действует Постановление о порядке принятия решения о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории от 04.12.2018 N 884/39.

На основании этого постановления, местные власти городов, муниципальных округов, в свою очередь, издают локальный порядок.

Так как проект межевания оформляется на основании инженерных изысканий, то и его подготовка требует специальных знаний и навыков в области геодезии, кадастра и строительства. Поэтому не каждая организация, работающая в кадастровой сфере, сможет подготовить проект межевания территории, а только та, у которой для этого есть разрешения и допуски.

Воспользуйтесь удобным каталогом исполнителей, если собираетесь заказывать кадастровые работы и выберете из списка наиболее подходящую фирму поблизости. Для уточнения видов и цен кадастровых работ в вашем регионе предлагаем воспользоваться бесплатным онлайн сервисом – калькулятором кадастровых работ.  

Где и как утвердить проект межевания территории

Как мы выяснили, разработка проекта по межеванию происходит по инициативе заинтересованного в этом лица, решение о подготовке принимают органы местной власти, сама работа по подготовке исполняется специалистом.

А где и как утверждается проект межевания территории?Когда Вы прошли все этапы от подготовки до разработки проекта, тогда его следует утвердить. За утверждением обращаемся все в те же органы местной администрации – в архитектуру и градостроительство.

Теперь утвержденный проект можно смело использовать в дальнейших целях!

Межевой план и проект межевания территории в чем разница?

Итак, мы выяснили, что для того, чтобы подготовить проект межевания территории, существует целый ряд требований. К подготовке Межевого плана требований не меньше, однако сам процесс значительно проще. Межевой план отличается от проекта межевания тем, что он составляется лишь для одной единицы – для земельного участка (в СНТ, в деревне, частном секторе и проч.), принадлежащего, как правило одному собственнику. А это значит, что согласование границ затрагивает только смежные участки. И никаких дополнительных обращений в администрацию.

Особенности разработки проекта межевания в 2021 году

Подводя итоги, можно отметить следующие особенности разработки проекта межевания территории в 2021 году:

  • готовится специализированными организациями
  • основания подготовки прописаны в постановлениях местной власти
  • отсутствие проекта межевания блокирует возможность пользоваться своими законными правами на землю и недвижимость.

Источник: https://geostart.ru/post/444

Статья 43. Проект межевания территории | ГАРАНТ

Кто утверждает проект межевания

Статья 43. Проект межевания территории

1.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.

2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

Часть 5 дополнена пунктом 4 с 1 сентября 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

Часть 5 дополнена пунктом 5 с 1 сентября 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

6. На чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

Статья 43 дополнена частью 6.1 с 1 сентября 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия;

6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

8.

Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

9.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

12.

В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

Источник: https://base.garant.ru/12138258/972fd564a6e3598bb31ccdc27b33ca68/

Кто принимает решение о разработке проекта планировки и проекта межевания?

Кто утверждает проект межевания

  • Обсуждения
  • Проекты
  • НТД
  • Новости
  • Статьи
  • Ответы экспертов
  • Разработчики

Ответы экспертов

На территории промзоны города проектируется ж/д тупик расположенный на частной территории. Для размещения тупика дополнительно берется в аренду у РЖД участок земли, где будет расположен стрелочный перевод.

Участки земли, принадлежащие другим лицам и муниципалитету, не изменяются. Для прохождения экспертизы необходимо предоставить утвержденные проект планировки и проект межевания территории.

Кто принимает решение о разработке проекта планировки и проекта межевания?

Мы за решением о разработке ПП и ПМ обратились в ДГАЗ (департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства). Нам выдали решение, где написано следующее: “с целью разработки документации по планировке территории г.Абакана постановляю: Подготовить проект межевания квартала во II жилом районе.” С возложением этих работ на заказчика.

Правомерно ли их требование?

Возможно ли выполнить ПП и ПМ только на территорию проектируемого линейного объекта? Так как он находится на территории заказчика и заказчик из своего участка выделяет участок под проектируемый ЛО. При этом ни весь участок заказчика, ни участок выделяемый под проектируемый ЛО не граничит с муниципальными землями.

Порядок разработки документации по планировке территорий, подлежащих освоению и развитию, установлен статьями 41- 46.11 Градостроительного кодекса РФ.

1. Пункт 1 статьи 41 Градкодекса гласит:

«1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства».

Подпункт 5; пункта 3 Градкодекса гласит:

«3. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов)

Пункты 4 и 6 Градкодекса гласят:

«4. Видами документации по планировке территории являются:

  1. проект планировки территории;
  2. проект межевания территории.

6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа».

Таким образом, проекты планировки и межевания в рассматриваемом случае необходимы.

2. Пункт 1.1 статьи 45 Градкодекса гласит:

«1.1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 настоящего Кодекса

3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения».

Условия планируемого строительства ж/д тупика подпадают под вышеуказанную статью 46.

9 – «Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества», поэтому решения органов власти и местного самоуправления на разработку документации по планировке территории в этом случае не требуется.

Об этом отдельно гласит пункт 1 статьи 46 Градкодекса, применимый для рассматриваемого случая:

«Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа.

1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 – 4.2 и 5.

2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется».

3. Пункт 4 статьи 46.9 Градкодекса гласит:

«4. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее в настоящей статье – договор).

В случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, правообладатели заключаютсоглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (далее в настоящей статье – соглашение)».

Пункты 7 и 8 статьи 46.9 Градкодекса гласят:

«7. Документация по планировке территории применительно к территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, подготавливается на основании заключенного правообладателями соглашения.

Подготовка такой документации осуществляется правообладателями применительно к территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, в границах земельных участков, правообладатели которых заключили соглашение.

8. В случае, если в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, включены земельные участки, находящиеся в государственной (ОАО «РЖД» -государственная компанияприм.

) и (или) муниципальной собственности, при подготовке документации по планировке территории размещение объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур осуществляется в границах земельных участков, которые находятся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.

В случае невозможности размещения таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, при подготовке документации по планировке территории зоны планируемого размещения таких объектов устанавливаются в границах земельных участков, принадлежащих правообладателям, заключившим соглашения, пропорционально площади этих земельных участков с учетом их разрешенного использования и установленных в соответствии с земельным законодательством ограничений их использования. Земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененные правами третьих лиц, предоставляются правообладателям, которые заключили договор, для целей строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в аренду без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством».

На основании изложенного и учитывая, что заданный вами вопрос большей частью находится в юридической плоскости, в сложившейся ситуации представляется необходимым получить консультацию юриста – специалиста по землеустроительным делам, для рассмотрения всех нюансов рассматриваемого вопроса, определения возможности оспаривания решения Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации г. Абакана и согласования дальнейших действий.

https://www.youtube.com/watch?v=KmFzmUnkj0A

Обратите внимание на следующий документ, имеющий отношение к заданному вами вопросу: «Положение «О Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана».

  • Кодекс 190-ФЗ. Градостроительный кодекс Российской Федерации

Источник: https://www.normacs.info/answers/2308

Как утвердить проект планировки или межевания территории в Подмосковье

Кто утверждает проект межевания

Проект планировки территории (ППТ) является документом, устанавливающим параметры объектов и их местоположение на определенной территории.

Для начала подготовки ППТ заявителю необходимо получить распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области.

О том, какие документы потребуются для обращения за соответствующей услугой и при каких условиях заявитель может получить отказ, читайте в материале портала mosreg.ru.

Для чего нужен ППТ

ППТ устанавливает параметры и разрешенное использование объектов капитального строительства и земельных участков, выделяет границы территорий общего пользования, дороги, инженерные сети и другое.

Как правило, документ подготавливают для квартала или микрорайона.

Если объекты планируемой застройки исключительно нежилого назначения, ППТ не потребуется при следующих обстоятельствах:

– вид разрешенного использования земельного участка соответствует планируемой застройке;

– планируемая застройка соответствует действующим правилам землепользования и застройки;

– земельный участок под планируемой застройкой располагается вне зон строительства или реконструкции дорог.

В этих случаях можно обратиться в региональный Минстрой за получением градостроительного плана земельного участка.

Проекты межевания территории разрабатываются на основе ППТ.

Читайте, как установить сервитут на земельный участок в Подмосковье>>

Результат и сроки оказания услуги

В результате оказания услуги заявитель получает распоряжение Минстроя Подмосковья о начале подготовки ППТ или мотивированный отказ в его предоставлении.

Результат оказания услуги предоставляют в бумажном виде в многофункциональном центре или в электронной форме через личный кабинет на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Все связанные с предоставление услуги разъяснения можно получить в Центре содействия строительству при профильном министерстве Подмосковья по телефону +7 (498) 602-00-00 или электронной почте: css@mosreg.ru.

Комплексная услуга включает получение решения об утверждении документации по планировке территории для объектов жилого и нежилого назначения.

Максимальный срок оказания услуги составляет 19 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов − один рабочий день.

Как узнать о задолженности по арендной плате за муниципальные участки земли в Подмосковье>>

Получатели услуги

Услуга может быть оказана как физическим, так и юридическим лицам. Возможность получить услугу есть у субъектов правоотношений, если они являются собственниками или арендаторами предназначенных для строительства земельных участков на территории Подмосковья.

Необходимые документы

При обращении за услугой заявителю обязательно потребуется представить следующие документы:

– заявление об утверждении проекта планировки территории;

– нотариально заверенную доверенность (в случае если заявление подает законный представитель заявителя);

– предлагаемые к утверждению документы;

– технические условия на подключение или примыкание к источникам снабжения, инженерным сетям или коммуникациям улично-дорожной сети;- топографическую съемку земельного участка на электронном или бумажном носителе (если площадь участка меньше одного гектара, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:500; если площадь участка составляет от 1 до 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:2000; если площадь земельного участка превышает 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:5000).

При обращении за услугой в качестве дополнительных заявитель может представить следующие документы:

– кадастровый паспорт;

– копию одного или нескольких документов, подтверждающих права заявителя на использование объекта недвижимости (договоры аренды земельного участка или объекта недвижимости, заключенные на срок не более одного года);

– подтверждающий полномочия представителя юридического лица документ (нотариально заверенную доверенность или копию приказа о назначении руководителя).

Узнайте, как получить квалификационный аттестат кадастрового инженера в Подмосковье>>

Основания для отказа

Заявителю могут отказать в услуге или приостановить ее предоставление в следующих случаях:

– представлен неполный комплект документов;

– оригиналы документов не соответствуют их электронным образам;

– подпись на документах не соответствует подписи заявителя;

– документы просрочены или срок их действия истечет до принятия решения;

– сведения в документах невозможно прочитать;

– документы содержат противоречивые сведения, незаверенные исправления;

– глава муниципалитета (другое уполномоченное лицо) отправил документы на доработку;

– предлагаемая застройка территории не соответствует региональным нормам градостроительного проектирования;

– Минстрой Подмосковья не обладает необходимыми полномочиями для принятия решения по объекту и др.

С полным перечнем причин для отказа в предоставлении услуги можно ознакомиться на портале государственных и муниципальных услуг Подмосковья.

Читайте, как добиться пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости в Подмосковье>>

Полина Зотова

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-utverdit-proekt-planirovki-ili-mezhevaniya-territorii-v-podmoskove

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.